Работа с копирайтером: плюсы и минусы


Слово «копирайтер» для многих людей, не имеющих отношения к сфере информационных технологий, является неизвестным. Очень редко иностранный термин употребляется в бытовой речи. Хотя смысл этого слова достаточно прост: это человек, который пишет уникальные тексты.

В статье я рассматриваю главные особенности работы с данным типом сотрудников. Для начала определим принципиальные отличия команды авторов, работающий на биржах копирайтинга.

1. Удаленная основа. Редактор никогда не видит людей, с которыми работает в живую. Единственная способность идентифицировать человека – это его никнейм или аватар с личным фото (последнее бывает не всегда).
С одной стороны, это усложняет работу, так как ты не можешь наладить с человеком прямой контакт, не имеешь возможности использовать невербальные средства влияния.



С другой стороны, все рабочие моменты в удаленном формате решаются намного быстрее: задачи в письменном виде ставятся четче, а обсуждение всех вопросов идет по существу. Это увеличение продуктивности и экономия времени.



2. Фриланс-команда. Невозможно просто взять и привязать копирайтера к проекту. Его работа является добровольной, без документального принуждения. Сегодня он есть в команде, - а завтра на его место нужно искать нового работника. Это минус, так как каждый член команды выполняет часть роботы, включенной в еженедельный план.



Но есть и существенный плюс: биржа копирайтинга – вещь очень мобильная. Каждый день количество ее пользователей увеличивается, а вместе с этим и возрастает шанс получить в команду хорошего автора. Вариативность в выборе исполнителя – действительно роскошь для редактора.
3. Личностный фактор. Самый важный момент здесь – это понимание и принятие того факта, что люди разные. Многие представители биржи копирайтинга не владеют даже элементарным этикетом ведения делового письма. 



Также, есть момент перехода на личности в очень спорных вопросах. В таких ситуациях запрещено использовать тактику нападающего. Всегда нужно держать официально-строгий, корректный тон, но при этом настойчиво утверждать необходимую позицию (это настоящее искусство!)

4. Механизм работы. Хорошо отлажен как швейцарские часы. Любая биржа копирайтинга интуитивно понятна и проста в использовании. НО! Это все-таки безликий организм, и есть момент зависания сайта, или же технические неисправности.

5. Тайм-менеджмент. Это основа рабочего процесса любого редактора. Конечно, здесь не обойтись без момента внезапности, поэтому часто бытовые проблемы копирайтера автоматически становятся проблемами его редактора.



 Фразы «родила собака», «сгорел дом», «попал в больницу», и другие похожие вариации свидетельствуют о задержке выхода материала, поэтому всегда нужно быть готовым к оперативным действиям или же к потерям. 

Несмотря на все недостатки такой работы, есть один самый большой плюс, который заставляет тебя любить свое дело – это самые профессиональные и преданные своей работе фрилансеры (если у тебя уже сформирована стабильная команда). У них нет штатного расписания, ставки и жесткого режима рабочего дня, но при этом каждый день они делают свою работу, и это важнее всех недостатков.








Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Информационный стиль для рекламы и сайтов

Удаленная работа: заметка о времени и «китах»

Эквадор - страна теплых морских пляжей и уникальных открытий