Работа с копирайтером: плюсы и минусы
Слово «копирайтер»
для многих людей, не имеющих отношения к сфере информационных технологий,
является неизвестным. Очень редко иностранный термин употребляется в бытовой
речи. Хотя смысл этого слова достаточно прост: это человек, который пишет
уникальные тексты.
В статье я
рассматриваю главные особенности работы с данным типом сотрудников. Для начала
определим принципиальные отличия команды авторов, работающий на биржах
копирайтинга.
1. Удаленная основа. Редактор никогда не видит людей, с которыми работает в живую.
Единственная способность идентифицировать человека – это его никнейм или аватар
с личным фото (последнее бывает не всегда).
С одной стороны, это
усложняет работу, так как ты не можешь наладить с человеком прямой контакт, не имеешь
возможности использовать невербальные средства влияния.
С другой стороны, все
рабочие моменты в удаленном формате решаются намного быстрее: задачи в
письменном виде ставятся четче, а обсуждение всех вопросов идет по существу.
Это увеличение продуктивности и экономия времени.
2. Фриланс-команда. Невозможно просто взять и привязать копирайтера к
проекту. Его работа является добровольной, без документального принуждения.
Сегодня он есть в команде, - а завтра на его место нужно искать нового
работника. Это минус, так как каждый член команды выполняет часть роботы,
включенной в еженедельный план.
3. Личностный фактор. Самый важный момент здесь – это понимание и принятие того
факта, что люди разные. Многие представители биржи копирайтинга не владеют даже
элементарным этикетом ведения делового письма.
Также, есть момент перехода на
личности в очень спорных вопросах. В таких ситуациях запрещено использовать
тактику нападающего. Всегда нужно держать официально-строгий, корректный тон, но
при этом настойчиво утверждать необходимую позицию (это настоящее искусство!)
4. Механизм работы. Хорошо отлажен как швейцарские часы. Любая биржа
копирайтинга интуитивно понятна и проста в использовании. НО! Это все-таки
безликий организм, и есть момент зависания сайта, или же технические
неисправности.
5. Тайм-менеджмент. Это основа рабочего процесса любого редактора. Конечно,
здесь не обойтись без момента внезапности, поэтому часто бытовые проблемы
копирайтера автоматически становятся проблемами его редактора.
Фразы «родила
собака», «сгорел дом», «попал в больницу», и другие похожие вариации
свидетельствуют о задержке выхода материала, поэтому всегда нужно быть готовым
к оперативным действиям или же к потерям.
Комментарии
Отправить комментарий