Редактор или корректор?
!Данная статья подает информацию о современных
тенденциях на рынке труда в сфере IT. Это обобщенные тезисы,
которые не касаются каждого конкретного случая.
В чем разница межу редактором и корректорм?
Это вопрос,
который на первый взгляд не имеет особой важности на сегодняшний день. Однако, он
является проблемой для многих работников «пера». Ведь от правильности понимания
этих двух терминов зависят и функциональные обязанности данных персонажей.
Так, посматривая
ленту вакансий на сайте по поиску работы, мы часто можем увидеть спарринг «редактор-корректор»,
«редактор, корректор в англоязычное издание», «Редактор+контент-менеджер» (последнее
разберем чуть позже), и т.д.
Первое, что возникает
в голове у опытного редактора: «Неужели модно так просто взять и соединить абсолютно
противоположные подходы работы с текстом?
Многие IT компании в погоне за количеством
контента с наименьшими финансовыми расходами часто сокращают «потребности»
текста в полноценной обработке.
Обычно
исходной статьей занимается один человек – это редактор. Он мониторит тему
статьи на конкурентоспособность, работает с семантикой, создает ТЗ и план статьи,
заказывает у копирайтера, проверяет готовый материл, дополняет, согласует
неопределенные моменты с заказчиком и…. на этом дело не заканчивается. Если
вдруг в тексте будет техническая или орфографическая ошибка, ответ будет
держать также редактор. Хотя последнее напрямую обязанность корректора,
которого в штате нет….
Так в чем же
разница, ведь есть текст и его нужно будет привести в порядок, какая разница
кто это будет делать? Разница очень большая.
Редактор
подбирает интересные и актуальные темы, ищет подходящих авторов
и журналистов, согласовывает содержание и формат текстов, приводит
их в соответствие стандартам издательства и готовит авторский
материал к выпуску. (Взято с http://enjoy-job.ru/professions/redaktor/.)
Реактор мыслит голографический, охватывая весь
организационный и тематический контекст работы. Корректорская деятельность
требует иных навыков.
Очень хорошо подано описание функций «Корректора» в вакансии ООО «АМТ-Трейд (сайт Work.ua).
•
вычитка текстов перед их публикацией;
•
отслеживание правильности написания терминов, условных сокращений
и обозначений (в том числе единиц измерения), символов (графических
знаков);
•
устранение неясностей в написании отдельных букв и знаков,
неправильной разбивки текста на абзацы, проверка правильности оформления
таблиц, иллюстраций, справочных вставок, сносок, ссылок, цитат;
•
согласование выявляемых погрешностей с редактором, пометка для редактора
и автора всех не замеченных им в оригинале ошибок.
Корректор имеет линейно-следственное мышление. Он не нуждается
в видении полной картины публикации, или же в общении с авторами, - ему нужны
буквы, опечатки, точки, запятые, и т.д. Это сугубо техническая сторона (хотя
тоже не мало важная).
Необходимо упомянуть еще одну смежную специальность – контент-менеджер.
Конечно, он есть только в сфере информационных технологий, но и здесь его
рабочий функционал часто предоставляется редактору. Главным фактором,
определяющим такую расстановку дел, является знание HTML CSS и
программ CSM.
Каждый уважающий себя редактор в IT должен знать внутреннюю кухню сайта, без этого никак, но это не является причиной передачи ему всего спектра обязанностей КМ.
Каждый уважающий себя редактор в IT должен знать внутреннюю кухню сайта, без этого никак, но это не является причиной передачи ему всего спектра обязанностей КМ.
Приведу постой пример: каждый врач должен знать биологию, биохимию,
нейрохирургию, и еще много других смежных дисциплин. Но не к каждому врачу мы
можем обратиться имея определенную проблему.
Так, если у нас болит рука, мы пойдем к хирургу, если желудок – к гастроэнтерологу, если сердце – к кардиологу, но никак не наоборот. Ибо каждый специалист имеет свою узкую направленность, в которой проводит специфические манипуляции с объектом, хотя каждый из перечисленных выше представителей является работником медицинской сферы.
Так, если у нас болит рука, мы пойдем к хирургу, если желудок – к гастроэнтерологу, если сердце – к кардиологу, но никак не наоборот. Ибо каждый специалист имеет свою узкую направленность, в которой проводит специфические манипуляции с объектом, хотя каждый из перечисленных выше представителей является работником медицинской сферы.
Сфера контента также нуждается в распределении труда. Лучше создать хорошую
команду из разных специалистов и делать хороший контент, нежели сэкономить и
потерять в качестве. Ведь это командная работа, а не труд одного человека.
Комментарии
Отправить комментарий