Информационный стиль для рекламы и сайтов
В
последние несколько лет в сети Интернет стала очень популярная информационная
коррекция текста. Это
объяснимо, ведь электронный ресурс служит нам для подачи информации: читатель
хочет получать ответы на свои вопросы, а не «кусок воды».
Об
особенностях этого стиля уже много было написано, поэтому я не буду не этом
останавливаться. Поговорим о сфере его применения для коммерческих целей.
Рекламные тексты
Если
текст создается для продвижения продукта, обычно используется популяризирующая
зарисовка со «сладостными» эпитетами и хвалебными метафорами, например: «удивительно
легкая в применении насадка»,
«отличный дизайн шкафа», «неповторимые цвета», и т.д. Однако, это лишь яркая
форма, но не суть.
! Служение текста для
рекламных целей не освобождает его от необходимости подачи конкретной
информации
Пример обычного
рекламного текста:
«.. Интернет-магазин «Mebelvdom» предлагает прихожие с полками для
обуви, которые подходят даже для самых малогабаритных помещений, при этом
являются очень вместительными…»
Пример правильної
информационной
рекламы:
«.. Интернет-магазин «Mebelvdom» предлагает прихожие с полками для
обуви, которые подходят даже для самых малогабаритных помещений от 18 кв.м, при этом являются очень
вместительными: одна двухъярусная полка серии «Lombari»
вмещает в себе 6 пар взрослой зимней обуви…»
Так, текст
сохраняет свою рекламную направленность, при этом содержит в себе конкретные
факты, подтверждающие хорошие качества данного товара (что также идет в плюс)
Статьи для информационных для сайтов
Книга М. Иляхова и Л.Сарычевой «Пиши и сокращай» стала негласной
Библией для каждого копирайтера. Объяснение здесь закачается не в правильной и
интересной подаче материала об информационном стиле, а в реальной практической
выгоде.
Самое главное для любого
владельца сайта, чтобы в следующий раз читатель вернулся на него вновь. Поэтому
здесь нельзя использовать просто пиар-стиль. Главное – это действительно стать
полезным для читателя. В этом аспект хорошо структурированный текс, не имеющий
«воды» и перебор вводных слов становиться, становится большим плюсом.
Неправильно:
«…Одной
из самых актуальных проблем современности является коррупция. Несмотря на то,
что все возмущаются беспределом чиновников, стремление граждан к активному
участию в решении этой проблемы оставляет желать лучшего…»
Правильно:
«…Коррупция
растёт, потому что граждане с ней не борются.
СК России оценивает сумму ущерба от коррупции в 9,3 млрд. рублей. Следователи отмечают, что число поступающих к ним сообщений о коррупционерах снизилось с 42 тыс. до 37 тыс., но данные стали чаще подтверждаться…»
СК России оценивает сумму ущерба от коррупции в 9,3 млрд. рублей. Следователи отмечают, что число поступающих к ним сообщений о коррупционерах снизилось с 42 тыс. до 37 тыс., но данные стали чаще подтверждаться…»
Таким образом, информационный
стиль емко и кратко синтезирует данные, не нагружая читателя лишней
информацией.
Комментарии
Отправить комментарий